Цель тренинга ТОГА нахождение «своего» голоса, его развитие и управление им. Под «своим» голосом подразумевается голос каждого конкретного человека, очищенный от наслоений влияния социума, начиная от речевых голосов семьи и заканчивая голосами, звучащими в СМИ, в том числе, в фильмах, театрах и разнообразных «шоу». Это влияние последние 40 лет носит травмирующий характер, за очень редкими исключениями. Особенно негативно это влияние на детей и подростков через различные музыкальные субкультуры, использующие травмирующие голосовые тембры.
В тренинге используются защитные механизмы голосообразования, имеющиеся у всех на момент рождения и заданные генетически. Эти механизмы осознаются на упражнениях тренинга через голосо-телесные ощущения вибрации, давления воздуха, работы мышц и переносятся на речь. Происходит нахождение оптимальной звуковысотной зоны речи, развитие интонационного репертуара речи, определение темпа и связь с эмоциональными самочувствиями.
Вы можете ознакомиться с кратким содержанием курса в презентации. Для просмотра видео регистрироваться на платформе не обязательно. Если же вы готовы начать работу с материалами курса, пройдите регистрацию и оплатите подписку, чтобы получить доступ к контенту ARTCOMPASS.
Доцент, кандидат педагогических наук, консультант по управлению голосом и развитию голосового аппарата, педагог, исследователь, автор обучающей программы "Фонопедический метод развития голосового аппарата".
Материалы курса отсортированы в порядке усложнения. Для того, чтобы они усваивались как можно полнее и качественнее, следует изучать их последовательно. Видеоуроки сопровождаются текстовыми и аудиоматериалами, предназначенными для самостоятельной тренировки голосового аппарата под фонограмму, чтобы ученика не отвлекала необходимость подыгрывать себе на инструменте.
На начальном этапе для более полного понимания и правильного выполнения заданий необходимо сверяться с нотно-графическим описанием и указаниями, которые даны в методической разработке.
Порядок работы с уроками, содержащими аудио и нотно-графические материалы:
1. Просмотр видеоурока
2. Попарное выполнение заданий с нотно-графическими материалами и соответствующими им аудиоупражнениями.
Внимание! Каждая вариация упражнения показана один раз. После этого ученикам необходимо самостоятельно повторить её четыре раза в четырех тональностях под фортепьянную фонограмму. Не нужно петь одновременно с демонстрацией: в этом случае не сработает механизм четырехкратности. Ученик должен приспособиться к скорости записи, чтобы петь без пауз, пропусков, повторов, исправлений и т. п.
Курс следует проходить шаг за шагом, следуя рекомендациям автора. Количество повторений, необходимых для закрепления материала, не ограничено.
Желаем успеха!
Уроки доступны только по подписке
Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал по ссылке ниже и внимательно изучите его.
Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал, опубликованный ниже, и внимательно изучите его.
Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал, опубликованный ниже, и внимательно изучите его.
Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал, опубликованный ниже, и внимательно изучите его.
Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал, опубликованный ниже, и внимательно изучите его.
Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал по ссылке ниже и внимательно изучите его.