Курс
«Авторский курс Виктора Емельянова «Фонопедический метод развития голосового аппарата» Предпрофессиональный уровень»

О курсе

Учебные материалы: аудио, PDF

Целью курса является освоение технологии голосообразования, основы академического пения и перенос сформированных навыков на музыкальные произведения на примере вокализов Николо Ваккаи (1790-1848) «Практический метод итальянского пения». 

Тренинг построен на вокализах, помогащих вокалисту овладеть интервальными скачками в контексте мелодии с гармоническим сопровождением. Упражнения исполняются с разными действенными задачами и разным сценическим самочувствием при пении на приёмах, с вокализацией, с псевдословами, на итальянском и русском языках.

Необходимым условием выполнения тренинга предпрофессионального уровня, является освоение приёмов и упражнений I, II и III уровня обучения.

Методика будет полезна не только для академического направления, а также для эстрадного, народного, джазового,  рок и других.  Предназначена для педагогов и студентов, эстрадных артистов, актеров и ораторов.

Каждому ученику наших курсов предоставляется именной сертификат установленного образца в портфолио, подтверждающий прохождение образовательной программы, и возможность получить официальное удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Аннотация к курсу

До начала работы вы можете ознакомиться с кратким содержанием курса в аннотации. Просмотр видео доступен для всех категорий пользователей.

Если вы хотите стать участником образовательного курса, зарегистрируйтесь на портале и оплатите подписку на доступ к контенту ARTCOMPASS.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КУРСА

Тренировка
интонирования
Работа с видами
атаки, глиссандо, бесшумным дыханием и артикуляцией
Освоение итальянской фонетики
как базовой в эстетической традиции академического пения с последующим ее переносом на русский текст

Автор курса

Доцент, кандидат педагогических наук, консультант по управлению голосом и развитию голосового аппарата, педагог,  исследователь, автор обучающей программы "Фонопедический метод развития голосового аппарата".

Емельянов Виктор Вадимович
г. Москва, Россия

Как работать с курсом

Материалы курса размещены в хронологическом порядке по мере усложнения программы. Ознакомьтесь с методической разработкой курса. Прослушайте иллюстративный материал и следуя методическим рекомендациям, выполняйте упражнения под аудиотренировочные дорожки. Количество повторений, необходимых для закрепления материала, не ограничено. Желаем успеха!

Материалы

Уроки доступны только по подписке

Когда ты посвятил занятиям по вокалу практически половину жизни, во всяком случае, сознательного возраста точно, сложно продолжать учиться, потому что кажется, что ты знаешь уже все. Долгое время мне было сложно перейти через этот барьер психологически. Может быть гордость, может быть похвалы педагогов, может быть призовые места на конкурсах. В общем, искать пути для развития для тех, кто считает, что он уже своего рода специалист, дело непростое. Около полугода назад я прочла отличную книгу, которая навела меня на мысли, что даже для того, чтобы оставаться на своем уровне, не говоря о том, чтобы стремиться все выше, нужно постоянно учиться, заниматься, искать новое. Чем, собственно, я и занялась. Найти что-то интересное или то, что поможет действительно развиться, если занимаешься долго, довольно трудно. Доцент Емельянов - это мой четвертый курс для повышения квалификации. Причем из прошлых трех хотя бы чуть моим ожиданиям соответствовал только один. Так что, логично, ожиданий на будущее у меня было немного, но курс приятно удивил насыщенностью и уровнем сложности. Тут действительно можно обучаться, после распевок - усталость, после уроков - ощущение, что ты стал бОльшим мастером, чем был до. Я работаю с материалами каждый день, плюс к курсу приложены нотные материалы, их можно скачать и возвращаться по необходимости, когда будет удобно, даже когда доступ к видеоурокам кончится. Рекомендую. 

Евгения Глебовна, г. Апатиты

* * *

И правда, такой материал подготавливает к профессиональному уровню. Занимаюсь с учениками по методике Емельянова. Предпрофессиональный уровень больше будет нужен для тех, кто уже долго занимается вокалом и у кого поставлен голос. Упражнения ясные, необычные, скучать не придется точно. Мелодии, которые пропеваются - мелодически интересные и удобные для проработки. Спасибо.

С уважением,
Георгий

Каждому ученику курса предоставляется сертификат установленного образца в портфолио, подтверждающий прохождение образовательной программы. Для получения индивидуального сертификата необходимо направить запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с электронной почты, которая соответствует вашему аккаунту в учебно-образовательном проекте ARTCOMPASS с пометкой "Сертификат ARTCOMPASS".


Также вы можете получить удостоверение государственного образца о повышении квалификации на 16 академических часов. Для приобретения удостоверения в педагогическое портфолио необходимо пройти профильное тестирование по программе пройденного материала и оплатить взнос - 2.000 руб. Для получения индивидуального удостоверения необходимо направить запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с электронной почты, которая соответствует вашему аккаунту в учебно-образовательном проекте ARTCOMPASS с пометкой "Государственное удостоверение ARTCOMPASS".

Теоретическое ознакомление с методикой. Обозначение задач и ожидаемых результатов работы над вокализами. Инструкции по работе с вокализами. 

Усвоение интонирования восходящих и нисходящих чистых кварт. Вокализ удобен для усвоения навыка глиссированного соединения тонов. Фиксация снятия вдохом последнего гласного в конце вокализа; фиксация мягкой атаки гласного в начале фраз. 

Усвоение интонирования восходящих и нисходящих больших и малых секст. Концентрация на процессе фонационного дыхания. Отработка снятия вдохом последнего гласного в конце вокализа, мягкой атаки гласного в начале фраз и фиксация согласных в начале фраз на высоте тона последующего гласного без его предварительного озвучивания.

Освоение приёма, который используется при исполнении колоратуры стиля «бельканто» («беглость», «подвижность», «фиоритура», используемые как в тексте, так и в каденциях произведений). Освоение сочетания приёма пульсации (на шестнадцатых) с глиссированным исполнением 6 интервалов на относительно продлённых тонах во фразах. Фиксация снятия вдохом последнего гласного в конце вокализа; фиксация мягкой атаки гласного в начале фраз; фиксация согласных в начале фраз на высоте тона последующего гласного без его предварительного озвучивания неопределённым гласным.

Усвоение интонирования восходящих и нисходящих больших и малых терций. Тренинг осуществляется в пределах относительно высокой тесситуры, что позволяет ощутить другую степень усилия фонационного выдоха. Большое количество соединяющего терции интервала секунда требует большего осознания глиссированного соединения тонов. Освоение правил чтения, артикуляции гласных и произношения согласных итальянского текста вокализов как псевдотекста (без изучения языка и дословного перевода).

Усвоение интонирования восходящих и нисходящих чистых и уменьшенных квинт. Возникновение продлённых тонов (половинные длительности) с фиксацией ощущений певческого вибрато. Сочетание глиссированного исполнения широкого интервала (квинта) на продлённых тонах и узкого (секунда) на кратких длительностях (восьмые).

Усвоение интонирования восходящих и нисходящих больших и малых секунд. Наиболее сложный вокализ для концентрации внимания на глиссированном соединении ступеней в поступенном движении мелодии на узких интервалах. Диапазон — децима, который в кульминационной фразе требует нового уровня энергетических затрат на фонационный выдох в верхнем отрезке мелодии. Фиксация мягкой атаки гласного в начале фраз; удержание в конце вокализа «активной» паузы перед закрыванием рта; фиксация согласных в начале фраз на высоте тона последующего гласного без его предварительного озвучивания неопределённым гласным.

Усвоение интонирования восходящих и нисходящих больших и малых септим — наиболее сложный мелодический материал. Глиссированное исполнение широких интервалов требует дополнительных энергетических затрат фонационного выдоха на верхнем тоне септим, а узких — контроля. Диапазон вокализа тренирует усилие нового уровня фонационного выдоха, грудной режим и пороговый переход к фальцетному. 

Усвоение интонирования восходящих и нисходящих чистых октав. Сопоставление глиссированного исполнения широких интервалов и интервалов в поступенном движении мелодии. Поиск оптимального объёма гласных на центральном участке диапазона и его значительного увеличения на высоких тонах. Закрепление равнообъёмности гласных. Тренировка фиксации снятия вдохом последних гласных в конце фраз и вокализа с сохранением «активной» паузы, фиксации согласных в начале фраз на высоте тона последующего гласного без его предварительного озвучивания неопределённым гласным.