Курс
«Авторский курс Виктора Емельянова «Фонопедический метод развития голосового аппарата» I-II уровень для детских и женских голосов»

О курсе

Учебные материалы: 10 видеоуроков, 2 методических пособия, 20 нотно-графических материалов, 21 аудиотренировочная запись

В рамках курса вы познакомитесь с уникальной разработкой - вокально-речевым тренажером, созданным на основе метода В. В. Емельянова.

Тренируясь ежедневно всего по 15-20 минут в день, уже в течение месяца вы сможете: укрепить мышцы голосового аппарата, развить диапазон, начать чисто интонировать и красиво говорить.

Курс включает комплекс теоретических знаний и практических упражнений, сочетающих в себе как методику преподавания техники вокала, так и дефектологические приемы охраны и восстановления голосового аппарата, а также научное направление в исследовании голоса и вокальной культуры на стыке нескольких областей: физиологии, теории вокала, истории музыки, биоакустики и других. Тысячи преподавателей вокальных и театральных дисциплин в России и за рубежом успешно используют фонопедический метод развития голоса.

Упражнения курса рассчитаны на детские, женские и мужские до пубертатного периода голоса. Методика позволит безопасно использовать возможности своего голосового аппарат на максимум.

Каждому ученику наших курсов предоставляется именной сертификат установленного образца в портфолио, подтверждающий прохождение образовательной программы, и возможность получить официальное удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Аннотация к курсу

До начала работы вы можете ознакомиться с кратким содержанием курса в аннотации. Просмотр видео доступен для всех категорий пользователей.

Если вы хотите стать участником образовательного курса, зарегистрируйтесь на портале и оплатите подписку на доступ к контенту ARTCOMPASS.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КУРСА

Формирование и закрепление основных певческих навыков
Развитие и тренинг мышц голосового аппарата
Запуск механизмов, направленных на восстановление голоса: устранение последствий перенесенных травм и операций
Устранение неравномерности развития голосового аппарата
Методика обучения детей с помощью эмоционально-образного погружения

Автор курса

Доцент, кандидат педагогических наук, консультант по управлению голосом и развитию голосового аппарата, педагог,  исследователь, автор обучающей программы "Фонопедический метод развития голосового аппарата".

Емельянов Виктор Вадимович
г. Москва, Россия

Как работать с курсом

Материалы курса размещены в хронологическом порядке по мере усложнения программы. Для качественного усвоения материала изучайте материал последовательно. Видео уроки сопровождаются текстовыми и аудио-тренировочными материалами, предназначенными для самостоятельного тренинга голосового аппарата под фонограмму без отвлечения внимания на инструментальную игру. На начальном этапе тренинга для адекватного понимания и исполнения звуковых заданий, необходимо сверяться с нотно-графическим описанием и указаниями по выполнению упражнений в методической разработке.

Внимание! Показ каждого этапа упражнений дается один раз, и затем самостоятельно исполняется поющими четыре раза в четырех тональностях под фортепианное сопровождение фонограммы. Нельзя петь вместе с показом, так как не будет работать механизм четырех кратности. Необходимо приспособиться к темпо-ритму записи, чтобы петь без пауз, повторов, исправлений, пропусков и т. п. 

Проходите обучение последовательно, следуя рекомендациям автора. Количество повторений, необходимых для закрепления материала, не ограничено. 

Желаем успеха!

Материалы

Уроки доступны только по подписке

Добрый день!

Большое спасибо за интересный курс! Мне, как представителю жанра "авторская песня" (пение + гитара) очень интересны разные методики вокала для развития собственных исполнительских навыков и для развития педагогической деятельности с детьми. Методика В. Емельянова может быть полезна не только вокалистам, но и всем, кто занимается речевыми профессиями. Спасибо ТО "Тримуф" за возможность пройти этот интересный и полезный курс!

С уважением. Сергей Николаев, г.Москва.

*** 

Я, Фоменко Юлия Валерьевна, хормейстер МБУК ДМТ "ЗАДУМКА" , работаю по методике В.В. Емельянова "Фонопедический метод развития голоса". Работая с маленькими детьми, в хоре, очень комфортно чувствуют себя и педагог и дети, разбирая игры и упражнения. Дети очень активно откликаются на задания, им нравится быть в роли "попрошаек", "слоников", изображать храп. Незаметно мы знакомимся с пороговым эффектом, и всё это в игре!!! Мы встречались на конкурсе с Виктором Вадимовичем Емельяновым в Пицунде, в 2016 году. Посетила я и мои ученики Мастер-класс по вокалу. Мы выступали на Гала-концерте, получили две мои Шоу-группы: "Фрукты" и "Папины дочки" Лауретство 1 степени. Значит мы идём правильным путём. Спасибо Вам, Виктор Вадимович, за действенный и уникальный метод!!! То ли ещё будет. А также, огромная благодарность Art compass за предоставленные курсы. Спасибо Вам

С ув. Фоменко Ю.В. САМАРА.

Каждому ученику курса предоставляется сертификат установленного образца в портфолио, подтверждающий прохождение образовательной программы. Для получения индивидуального сертификата необходимо направить запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с электронной почты, которая соответствует вашему аккаунту в учебно-образовательном проекте ARTCOMPASS с пометкой "Сертификат ARTCOMPASS".


Также вы можете получить удостоверение государственного образца о повышении квалификации на 16 академических часов. Для приобретения удостоверения в педагогическое портфолио необходимо пройти профильное тестирование по программе пройденного материала и оплатить взнос - 2.000 руб. Для получения индивидуального удостоверения необходимо направить запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с электронной почты, которая соответствует вашему аккаунту в учебно-образовательном проекте ARTCOMPASS с пометкой "Государственное удостоверение ARTCOMPASS".

Раскрытие основных принципов методики. Расшифровка условных обозначений в упражнениях.

Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал, опубликованный ниже, и внимательно изучите его.

Разогрев и подго­товка к дальнейшей работе мышц лица и ротоглоточной по­лости. Знакомство с активностью мышц лица и ротоглотки в деятельности отличающейся от речевой. Запоминание уровня активности и произвольное включение мышц в деятельность.

Координирующие интонационно-фонетические упражнения направленные на знакомство с наличием разных голосов (режимов ра­боты гортани), с их тембральными и динамическими разли­чиями, звуковысотными и энергетическими возможностями. Разработка произвольной связи режимов работы гортани, интонации и энер­гетики с текстами.

Координирующие интонационно-фонетические упражнения направленные на осознание фонетических элементов языка в изолированном от речи виде и интонации вне связи с речью. Выработка связи интонации с режимами работы гортани, приемами метода, эмоционально-образными представлениями и
самочувствиями. Автоматизация связи показателей эстетики академического пения с текстами.

Активизация всей голосообразующей системы - отделов центральной нервной системы. Включе­ние генетически исходных механизмов голосообразования, за­ложенных эволюционным процессом, базирующихся на природ­ной автоматике и предназначенных для обслуживания и выве­дения наружу
эмоций. Выход на энергетические затраты, мини­мально необходимые для развития голоса. Фиксация эмоционального отклика, вызванного упражнениями. Установка резонаторных, слуховых, вибрационных и энергетических ощущений.

Описание основных принципов преподавания методики II ступени. Разбор основных попевок и интервалов для выполнения упражнений. Правила выполнения упражнений.

Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал, опубликованный ниже, и внимательно изучите его.

Упражнения в грудном режиме направленные на развитие активного фонационного выдоха, певческого вибрато и управление им. Тренируют равнообъемность певческих гласных. Выполнение упражнений способствует настройке истонченного смыкания голосовых складок в грудном режиме, снятию утомления и воздушный массаж голосового аппарата. Производят вибрационный массаж голосовых
складок.

Порядок работы с уроками, содержащими аудио и нотно-графические материалы:

1. Просмотр видеоурока
2. Попарное выполнение заданий с нотно-графическими материалами и соответствующими им аудиоупражнениям. 

Ниже вы найдете нотно-графические материалы для скачивания по темам: "Чередование", "Пульсация" и иным. Для скачивания материала нажмите на его название.  После скачивания материала откройте соответствующий ему аудиоурок и выполняйте упражнения.

Пример: нотно-графический материал "Чередование" и аудиоупражнение "Чередование".

Упражнения цикла развивают перевод грудного режима в фальцетный через межрежимный порог. Направлены на тренировку дыхательной мускулатуры. Формируют глиссированное соединение ступеней. Активируют защитные функции голосообразования: краевое смыкание голосовых складок, фонационную и вибрационную функцию трахеи, специфическое положение языка.

Упражнения в фальцетном режиме закрепляют навыки, сформированные во 2-м цикле. Направлены на подготовку голосового аппарата к технике подвижности голоса (колоратура). Производят воздушный массаж слизистой голосовых складок, вибрационно воздействуют на биологически активные точки губ. Развивают восприятие звуковысотности и уточнение координации при интонировании.

Упражнения направленные на тренировку слаборазвитых мышц и коррекцию локальных недостатков.