Курс
Авторский курс Виктора Емельянова «Фонопедический метод развития голосового аппарата». I-II уровень для детских и женских голосов

О курсе

Учебные материалы: 10 видеоуроков, 2 методических пособия, 20 нотно-графических материалов, 21 аудиотренировочная запись

В рамках курса вы познакомитесь с уникальной разработкой — вокально-речевым тренажером, созданным на основе метода В. В. Емельянова. С помощью этой методики, уделяя упражнениям всего 15-20 минут ежедневно, ученики уже через месяц укрепляют мышцы голосового аппарата, расширяют вокальный и речевой диапазон, начинают чисто интонировать и красиво говорить.

Фонопедический метод разрабатывался в русле научного исследования голоса и вокальной культуры, которое затрагивает сразу несколько областей: физиологию, теорию вокала, историю музыки, биоакустику и другие. Тысячи преподавателей вокальных и театральных дисциплин в России и за рубежом успешно используют эту методику развития голоса.

Курс представляет собой комплекс теоретических материалов и практических упражнений, в числе которых есть и дефектологические приемы для защиты и восстановления голосового аппарата. Упражнения позволяют реализовать максимум возможностей голоса, не навредив ему.

Практикум курса предназначен для детей (до пубертатного периода) и женщин.

 

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА

Вы можете ознакомиться с кратким содержанием курса в презентации. Для просмотра видео регистрироваться на платформе не обязательно. Если же вы готовы начать работу с материалами курса, пройдите регистрацию и оплатите подписку, чтобы получить доступ к контенту ARTCOMPASS.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КУРСА

Формирует и закрепляет основные певческие навыки
Развивает и тренирует мышцы голосового аппарата
Запускает механизмы, направленные на восстановление голоса — устраняет последствия перенесенных травм и операций
Балансирует неравномерное развитие голосового аппарата
Предлагает освоить методику обучения детей с помощью эмоционально-образного погружения

Автор курса

Доцент, кандидат педагогических наук, консультант по управлению голосом и развитию голосового аппарата, педагог,  исследователь, автор обучающей программы "Фонопедический метод развития голосового аппарата".

Емельянов Виктор Вадимович
г. Москва, Россия

Как работать с курсом

Материалы курса отсортированы в порядке усложнения. Для того, чтобы они усваивались как можно полнее и качественнее, следует изучать их последовательно. Видеоуроки сопровождаются текстовыми и аудиоматериалами, предназначенными для самостоятельной тренировки голосового аппарата под фонограмму, чтобы ученика не отвлекала необходимость подыгрывать себе на инструменте.

На начальном этапе для более полного понимания и правильного выполнения заданий необходимо сверяться с нотно-графическим описанием и указаниями, которые даны в методической разработке.
Порядок работы с уроками, содержащими аудио и нотно-графические материалы:
1. Просмотр видеоурока
2. Попарное выполнение заданий с нотно-графическими материалами и соответствующими им аудиоупражнениями.

Внимание! Каждая вариация упражнения показана один раз. После этого ученикам необходимо самостоятельно повторить её четыре раза в четырех тональностях под фортепьянную фонограмму. Не нужно петь одновременно с демонстрацией: в этом случае не сработает механизм четырехкратности. Ученик должен приспособиться к скорости записи, чтобы петь без пауз, пропусков, повторов, исправлений и т. п.

Курс следует проходить шаг за шагом, следуя рекомендациям автора. Количество повторений, необходимых для закрепления материала, не ограничено.

Желаем успеха!

Материалы

Уроки доступны только по подписке

Добрый день!

Большое спасибо за интересный курс! Мне, как представителю жанра "авторская песня" (пение + гитара) очень интересны разные методики вокала для развития собственных исполнительских навыков и для развития педагогической деятельности с детьми. Методика В. Емельянова может быть полезна не только вокалистам, но и всем, кто занимается речевыми профессиями. Спасибо ТО "Тримуф" за возможность пройти этот интересный и полезный курс!

С уважением. Сергей Николаев, г.Москва.

*** 

Я, Фоменко Юлия Валерьевна, хормейстер МБУК ДМТ "ЗАДУМКА" , работаю по методике В.В. Емельянова "Фонопедический метод развития голоса". Работая с маленькими детьми, в хоре, очень комфортно чувствуют себя и педагог и дети, разбирая игры и упражнения. Дети очень активно откликаются на задания, им нравится быть в роли "попрошаек", "слоников", изображать храп. Незаметно мы знакомимся с пороговым эффектом, и всё это в игре!!! Мы встречались на конкурсе с Виктором Вадимовичем Емельяновым в Пицунде, в 2016 году. Посетила я и мои ученики Мастер-класс по вокалу. Мы выступали на Гала-концерте, получили две мои Шоу-группы: "Фрукты" и "Папины дочки" Лауретство 1 степени. Значит мы идём правильным путём. Спасибо Вам, Виктор Вадимович, за действенный и уникальный метод!!! То ли ещё будет. А также, огромная благодарность Art compass за предоставленные курсы. Спасибо Вам

С ув. Фоменко Ю.В. САМАРА.

Каждому ученику предоставляется сертификат, подтверждающий прохождение образовательной программы. Для получения индивидуального сертификата необходимо направить запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с того адреса, который вы указали при регистрации аккаунта на платформе ARTCOMPASS. В теме письма напишите «Сертификат ARTCOMPASS».

Также вы можете получить удостоверение государственного образца о повышении квалификации на 16 академических часов. Для приобретения удостоверения в педагогическое портфолио необходимо пройти профильное тестирование по программе пройденного материала и оплатить взнос — 2000 руб. Чтобы получить удостоверение, направьте запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с того адреса, который вы указали при регистрации аккаунта на платформе. В теме письма напишите «Государственное удостоверение ARTCOMPASS».

Раскрываем с учениками основные принципы методики. Расшифровываем условные обозначения в упражнениях.

Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал по ссылке ниже и внимательно изучите его.

Разогреваем и готовим к дальнейшей работе мышцы лица и ротоглотки. Знакомимся с тем, как работают эти мышцы, если задействовать их не в речи. Запоминаем уровень активности и учимся включать эти мышцы в деятельность произвольно.

Выполняем координирующие интонационно-фонетические упражнения, предназначенные для знакомства с разными типами голоса (разными режимами работы гортани), с их тембральными и динамическими различиями, звуковысотными и энергетическими возможностями. Укрепляем осознанную связь режимов работы гортани, интонации и энергетики с текстом.

Выполняем координирующие интонационно-фонетические упражнения, предназначенные для того, чтобы осознать и прочувствовать интонацию и фонетические элементы языка (фразы, такты, слоги, звуки) в отрыве от речи. Разрабатываем связь интонации с режимами работы гортани, визуальными представлениями, эмоциями и самоощущением. Доводим до автоматизма связь между эстетическими характеристиками пения и текстом песни.

Активируем всю голосообразующую систему на уровне отделов ЦНС. Включаем в работу генетически обусловленные механизмы голосообразования, сформированные в ходе эволюции человека, основанные на природных рефлексах и предназначенные для обработки и выведения эмоций. Определяем энергетические затраты, минимально необходимые для развития голоса. Фиксируем эмоциональный отклик, вызванный упражнениями. Отслеживаем резонаторные, слуховые, вибрационные и энергетические ощущения.

Знакомимся с основными принципами преподавания методики второго уровня. Разбираем основные попевки и интервалы для выполнения упражнений. Изучаем  правила выполнения упражнений.

Данное методическое пособие необходимо для дальнейшей работы по курсу. Скачайте материал, опубликованный ниже, и внимательно изучите его.

Отрабатываем в грудном режиме упражнения, направленные на развитие активного фонационного выдоха: учимся певческому вибрато и управляем им. Эти упражнения тренируют равнообъемность певческих гласных. Их выполнение способствует настройке истонченного смыкания голосовых складок в грудном режиме, снятию утомления. Также они производят воздушный массаж голосового аппарата и вибрационный массаж голосовых складок.

Ниже вы найдете нотно-графические материалы для скачивания по темам «Чередование», «Пульсация» и другим. Для скачивания материала нажмите на его название.  После скачивания откройте соответствующий аудиоурок и выполняйте упражнения.

Пример: нотно-графический материал «Чередование» и аудиоупражнение «Чередование».

Порядок работы с уроками, содержащими аудио и нотно-графические материалы:

  1. Просмотр видеоурока
  2. Попарное выполнение заданий с нотно-графическими материалами и соответствующими им аудиоупражнениями.

Разучиваем упражнения, которые развивают перевод грудного режима в фальцетный через межрежимный порог. Эти упражнения направлены на тренировку дыхательной мускулатуры. Они формируют гладкий (глиссированный), бесступенчатый переход из режима в режим. Также они активируют защитные функции голосообразования: краевое смыкание голосовых складок, фонационную и вибрационную функцию трахеи, специфическое положение языка.

Разучиваем упражнения для фальцетного режима, которые закрепляют навыки, сформированные во втором цикле. Эти упражнения направлены на подготовку голосового аппарата к технике подвижности голоса (колоратура). Они производят воздушный массаж слизистой голосовых складок и воздействуют вибрацией на биологически активные точки губ. Также они развивают восприятие звуковысотности и помогают отточить координацию при интонировании.

Разучиваем упражнения, направленные на тренировку слаборазвитых мышц и коррекцию локальных недостатков.

Методические пособия для педагогов

В этом блоке материалов вы найдете дополнительную литературу по дисциплине «ВОКАЛ», которая может быть полезна для вас и ваших учеников. Вы можете скачать заинтересовавшие вас материалы бесплатно, кликнув на название выбранного научного пособия.

В этом блоке материалов вы найдете дополнительную литературу по дисциплине "ВОКАЛ", которая может быть полезна для вас и ваших учеников. Вы можете скачать заинтересовавшие вас материалы бесплатно, кликнув на название того или иного научного пособия.