Курс
«Авторский курс Александра Тимохина "Народный танец у станка"»

О курсе

Учебные материалы:

 

"Народные танцы являются в разных углах мира: испанец пляшет не так как швейцарец, шотландец, немец, русский не так как француз, как азиат. Даже в провинции одной и той же области изменяется танец. Северный рус, пляшет не так как малороссиянин, как южный славянин".

("Путешествие из Петербурга в Москву Н.В. Гоголь)

Народно-сценический танец - один из видов хореографического искусства, возникший на основе народного танца, который является фундаментом, базой, истоком и от его начала возникли: классический танец, народно-сценический танец, современный танец и т.д. Народно-сценический танец - это обучение народному танцу с профессиональной точки зрения через ознакомление с теорией и практикой народного танца.

На нашем курсе мы более точно изучим каждый элемент базовой школы народного танца и исполним экзерсисы.

Каждому ученику наших курсов предоставляется именной сертификат установленного образца в портфолио, подтверждающий прохождение образовательной программы, и возможность получить официальное удостоверение государственного образца о повышении квалификации.

Аннотация к курсу

До начала работы вы можете ознакомиться с кратким содержанием курса в аннотации. Просмотр видео доступен для всех категорий пользователей.

Если вы хотите стать участником образовательного курса, зарегистрируйтесь на портале и оплатите подписку на доступ к контенту ARTCOMPASS.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КУРСА

Расширение хореографического вокабуляра
Знакомство с базой народного танца
Детальный разбор каждого из элементов танца
Развитие навыков импровизации
Улучшение физической подготовки

Автор курса

Художественный руководитель и балетмейстер ансамбля народного танца "Лель". Педагог высшей квалификационной категории. До педагогической деятельности, работал артистом балета в Государственном академическом русском народном хоре имени М. Е. Пятницкого, ансамбле песни и пляски Забайкальского военного округа, ансамбле песни и танца Коми АССР «АСЬЯ-КЫА», Государственном Академическом Рязанском русском народном хоре им. Е. Попова, Национальном театре танца «Славяне» г. Москва и др.

Тимохин Александр Иванович
Россия, Рязань

Как работать с курсом

Ниже вы найдете материалы курса, размещенные в хронологическом порядке по урокам с порядковым номером. Изучайте материал последовательно. Количество повторений, необходимых для закрепления материала, не ограничено. Прорабатывайте занятия, следуя рекомендациям автора.

Материалы

Уроки доступны только по подписке

Каждому ученику курса предоставляется сертификат установленного образца в портфолио, подтверждающий прохождение образовательной программы. Для получения индивидуального сертификата необходимо направить запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с электронной почты, которая соответствует вашему аккаунту в учебно-образовательном проекте ARTCOMPASS с пометкой "Сертификат ARTCOMPASS".


Также вы можете получить удостоверение государственного образца о повышении квалификации на 16 академических часов. Для приобретения удостоверения в педагогическое портфолио необходимо пройти профильное тестирование по программе пройденного материала и оплатить взнос - 2.000 руб. Для получения индивидуального удостоверения необходимо направить запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с электронной почты, которая соответствует вашему аккаунту в учебно-образовательном проекте ARTCOMPASS с пометкой "Государственное удостоверение ARTCOMPASS".

Знакомство с одним из ключевых танцевальных элементов - плие.

Все тонкости исполнения базового движения, описанного как "отведение и приведение вытянутой ноги, не отделяя носок от пола, в сторону, вперед и назад".

Движение Battement tendu jeté в классическом танце - это бросок рабочей ноги. Приступать к его изучению можно вслед за освоением базовой техники батмана.

Ронд, он же Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу. Тонкости корректного исполнения.

Наглядная визуализация довольно сложного для восприятия описания батман фондю. Это «мягкое» движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого "рабочая" нога приходит в положение sur le cou-de-pied перед/за опорной ногой, с последующим вытягиванием коленей, где "рабочая" нога открывается вперед, в сторону или назад.

Эти упражнения также входят в базу народно-сценического танца. Отличаются четкостью и энергичностью. Развивают эластичность мышц голени стопы, укрепляют сухожилия, увеличивают выворотность стоп и силу ног, подвижность тазобедренного и коленного суставов. Упражнение исполняется в характере русского, украинского, молдавского, татарского и других народных танцев.

Pas tortille (па тортье, с фр. — зигзагообразный) — элемент венгерского академического танца. Тренировочное движение, имеющее несколько разновидностей, и развивающее технику работы стоп, подвижность суставов, координацию и силу ног.  

 

 

Флик-фляк как разновидность движения со свободной стопой помогает усвоить элемент характерного танца, называемый чечеткой. Это движение часто встречается в танцах русских, цыганских, мексиканских, испанских и других народностей. Кроме того, эти движения тренируют голеностопный сустав, умение владеть стопой. Дословный перевод flic-flac — “туда-обратно”. 

"Веревочка” — популярное движение в русских, украинских, венгерских танцах. Как элемент первоначально проучивается в экзерсисе у станка. Но и сама “веревочка” по своей сути - тренировочный элемент. Развивает сгибательный и разгибательный мышечный аппарат бедра и колена, выворотность ног и подвижность тазобедренного сустава. 

Выстукивающие движения широко распространены во многих народно-сценических и народных танцах: русских,  латиноамериканских, молдавских и др. В основе - удары всей стопой, каблуком, полупальцами. Удары могут быть разной силы. Упражнения на выстукивания вырабатывают силу ног и стопы, чувство ритма. 

Среди множества видов движений Адажио занимает особое место, так как содержит бесчисленное количество комбинаций движений.  Изучение начинается в экзерсисе у станка, позже - на середине класса. Вырабатывает устойчивость, навыки свободного владения корпусом, плавные выразительные движения рук, силу ног, выносливость и координацию. 

Яркое, сложное движение, требующее подготовки, определенного уровня растяжки, гибкости и силы ног. Существует немало разновидностей гранд батмана. При этом чаще движение носит тренировочный характер: разрабатывает шаг, силу ног, подвижность тазобедренного сустава. Имеет несколько видов, чья база, впрочем, одинакова.

  • Т.А. Устинова «Избранные русские народные танцы» Москва «Искусство» 1996г.
  • Т.А. Устинова «Русские танцы» Издательство ЦК ВЛКСМ 1955г.
  • А.А.Климов «Основы русского народного танца» Москва, издательство МГУКИ 2004г.
  • Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца» Упражнения у станка. Москва гуманитарный издательский центр. 2002г.