Народный танец — это первооснова всех видов хореографического искусства: классического, современного и других видов танца, в числе которых и народно-сценический. Особенность народно-сценического танца в том, что он представляет собой не стихийно сложившуюся традицию, а системную дисциплину, обучение в которой ведётся с позиции профессионала, обучающего будущих профессионалов. В ходе этого процесса ученики знакомятся с теорией и практикой народного танца, разбирая его на компоненты, которые можно анализировать и прорабатывать.
На курсе мы тщательно изучим каждый элемент базовой школы народного танца и отработаем экзерсисы.
Вы можете ознакомиться с кратким содержанием курса в презентации. Для просмотра видео регистрироваться на платформе не обязательно. Если же вы готовы начать работу с материалами курса, пройдите регистрацию и оплатите подписку, чтобы получить доступ к контенту ARTCOMPASS.
Художественный руководитель и балетмейстер ансамбля народного танца "Лель". Педагог высшей квалификационной категории. До педагогической деятельности, работал артистом балета в Государственном академическом русском народном хоре имени М. Е. Пятницкого, ансамбле песни и пляски Забайкальского военного округа, ансамбле песни и танца Коми АССР «АСЬЯ-КЫА», Государственном Академическом Рязанском русском народном хоре им. Е. Попова, Национальном театре танца «Славяне» г. Москва и др.
Ниже вы найдете материалы курса, размещенные в хронологическом порядке по урокам с порядковым номером. Изучайте материал последовательно. Количество повторений, необходимых для закрепления материала, не ограничено. Прорабатывайте занятия, следуя рекомендациям автора.
Уроки доступны только по подписке
Каждому ученику предоставляется сертификат, подтверждающий прохождение образовательной программы. Для получения индивидуального сертификата необходимо направить запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с того адреса, который вы указали при регистрации аккаунта на платформе ARTCOMPASS. В теме письма напишите «Сертификат ARTCOMPASS».
Также вы можете получить удостоверение государственного образца о повышении квалификации на 16 академических часов. Для приобретения удостоверения в педагогическое портфолио необходимо пройти профильное тестирование по программе пройденного материала и оплатить взнос — 2000 руб. Чтобы получить удостоверение, направьте запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с того адреса, который вы указали при регистрации аккаунта на платформе. В теме письма напишите «Государственное удостоверение ARTCOMPASS».
Знакомство с одним из ключевых танцевальных элементов - плие.
Все тонкости исполнения базового движения, описанного как "отведение и приведение вытянутой ноги, не отделяя носок от пола, в сторону, вперед и назад".
Движение Battement tendu jeté в классическом танце - это бросок рабочей ноги. Приступать к его изучению можно вслед за освоением базовой техники батмана.
Ронд, он же Rond de jambe par terre (ронд де жамб пар тер) – круговое движение ноги по полу, круг носком по полу. Тонкости корректного исполнения.
Наглядная визуализация довольно сложного для восприятия описания батман фондю. Это «мягкое» движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого "рабочая" нога приходит в положение sur le cou-de-pied перед/за опорной ногой, с последующим вытягиванием коленей, где "рабочая" нога открывается вперед, в сторону или назад.
Эти упражнения также входят в базу народно-сценического танца. Отличаются четкостью и энергичностью. Развивают эластичность мышц голени стопы, укрепляют сухожилия, увеличивают выворотность стоп и силу ног, подвижность тазобедренного и коленного суставов. Упражнение исполняется в характере русского, украинского, молдавского, татарского и других народных танцев.
Pas tortille (па тортье, с фр. — зигзагообразный) — элемент венгерского академического танца. Тренировочное движение, имеющее несколько разновидностей, и развивающее технику работы стоп, подвижность суставов, координацию и силу ног.
Флик-фляк как разновидность движения со свободной стопой помогает усвоить элемент характерного танца, называемый чечеткой. Это движение часто встречается в танцах русских, цыганских, мексиканских, испанских и других народностей. Кроме того, эти движения тренируют голеностопный сустав, умение владеть стопой. Дословный перевод flic-flac — “туда-обратно”.
"Веревочка” — популярное движение в русских, украинских, венгерских танцах. Как элемент первоначально проучивается в экзерсисе у станка. Но и сама “веревочка” по своей сути - тренировочный элемент. Развивает сгибательный и разгибательный мышечный аппарат бедра и колена, выворотность ног и подвижность тазобедренного сустава.
Выстукивающие движения широко распространены во многих народно-сценических и народных танцах: русских, латиноамериканских, молдавских и др. В основе - удары всей стопой, каблуком, полупальцами. Удары могут быть разной силы. Упражнения на выстукивания вырабатывают силу ног и стопы, чувство ритма.
Среди множества видов движений Адажио занимает особое место, так как содержит бесчисленное количество комбинаций движений. Изучение начинается в экзерсисе у станка, позже - на середине класса. Вырабатывает устойчивость, навыки свободного владения корпусом, плавные выразительные движения рук, силу ног, выносливость и координацию.
Яркое, сложное движение, требующее подготовки, определенного уровня растяжки, гибкости и силы ног. Существует немало разновидностей гранд батмана. При этом чаще движение носит тренировочный характер: разрабатывает шаг, силу ног, подвижность тазобедренного сустава. Имеет несколько видов, чья база, впрочем, одинакова.