Курс
«Экзерсис у станка по народно-сценическому танцу». Авторский курс Александра Тимохина

О курсе

Учебные материалы: видео

Народный танец — это всегда рассказ о жизни этноса, о её событиях и впечатлениях. Стилистика танцев, их темп, страстность либо сдержанность, размашистость либо плавность движений — всё это изначально обусловлено бытом народов, которые выражают них свой дух и характер.

Упражнения у станка преследуют в системе преподавания народно-сценического танца несколько целей. Прежде всего, они комплексно развивают учащегося физически, разрабатывают двигательный аппарат: суставы, связки, мышцы. Упражнения наращивают подвижность суставов, укрепляют связки, делая их более эластичными, развивают определенные группы мышц, — особенно те, которые недостаточно задействованы в упражнениях классического танца. Помимо того, на занятиях тренируется нервная система: мы развиваем нейромышечные связи, без чего даже сильные и тренированные мышцы не работают достаточно эффективно.

В ходе курса ученики разучат и попрактикуют экзерсис у станка «Танцы народов мира».

Экзерсис предназначен для среднего (12-13 лет) и старшего возраста (14-16 лет). А также для педагогов.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА

Вы можете ознакомиться с кратким содержанием курса в презентации. Для просмотра видео регистрироваться на платформе не обязательно. Если же вы готовы начать работу с материалами курса, пройдите регистрацию и оплатите подписку, чтобы получить доступ к контенту ARTCOMPASS.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КУРСА

Знакомит с танцевальными манерами народов мира
Развивает мастерство, координацию
Разбирает каждый экзерсис народно-сценического танца
Развивает выразительность, легкость, музыкальность каждого движения
Тренирует мышечную силу и постановку корпуса, рук, ног, головы

Автор курса

Художественный руководитель и балетмейстер ансамбля народного танца "Лель". Педагог высшей квалификационной категории. До педагогической деятельности, работал артистом балета в Государственном академическом русском народном хоре имени М. Е. Пятницкого, ансамбле песни и пляски Забайкальского военного округа, ансамбле песни и танца Коми АССР «АСЬЯ-КЫА», Государственном Академическом Рязанском русском народном хоре им. Е. Попова, Национальном театре танца «Славяне» г. Москва и др.

Тимохин Александр Иванович
Россия, Рязань

Как работать с курсом

Для того, чтобы усвоить материалы как можно полнее и качественнее, следует изучать их последовательно. Проходите курс шаг за шагом, следуя рекомендациям автора.

Материалы

Уроки доступны только по подписке

Каждому ученику предоставляется сертификат, подтверждающий прохождение образовательной программы. Для получения индивидуального сертификата необходимо направить запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с того адреса, который вы указали при регистрации аккаунта на платформе ARTCOMPASS. В теме письма напишите «Сертификат ARTCOMPASS».

Также вы можете получить удостоверение государственного образца о повышении квалификации на 16 академических часов. Для приобретения удостоверения в педагогическое портфолио необходимо пройти профильное тестирование по программе пройденного материала и оплатить взнос — 2000 руб. Чтобы получить удостоверение, направьте запрос на электронную почту myartcompass@gmail.com с того адреса, который вы указали при регистрации аккаунта на платформе. В теме письма напишите «Государственное удостоверение ARTCOMPASS».

Урок народно-сценического танца состоит из 4-х частей.

Поклон - приветствие

1. Разминка - начало разогрева - постепенный ввод мышц в работу. Назначение: настрой на урок с полной физической отдачей и внимание, организует и дисциплинирует, учит правильному пользованию дыханием (носом).

2. Экзерсис у станка в системе преподавания народно-сценического танца - тренировочные упражнения у станка, которые преследуют следующие цели:

Развивают весь организм учащегося, в частности его двигательный аппарат, к которому относятся как кости и их соединения, суставы, связки, так и мышцы. Упражнения содействуют развитию подвижности в суставах, укреплению и эластичности связок, развивают определенные группы мышц, особенно те, которые недостаточно заняты в упражнениях классического танца. Помимо того, на этих занятиях тренируется нервная система, которая играет ведущую роль в выполнении движений и регулирует всю деятельность двигательного аппарата.

В пользовании терминологии у станка применяются как французские названия, так и русские. Все упражнения имеют свое целевое назначение, т.е. способствуют развитию силы, амплитуды, быстроты, эластичности тех движений, выполнение которых связано с функцией определенного сустава.

Порядок упражнений у станка устанавливается по принципу чередования движений, тренирующих различные группы мышц. Ноги должны нести разнообразные нагрузки. Упражнения выполняются с ПР. и ЛЕВ. Н. 

Все упражнения у станка вводятся постепенно в своей простейшей форме. После усвоения материала, можно усложнять и комбинировать упражнения. Рекомендуется строить комбинации у станка на 8 - 16 тактов в соответствии с проходимым материалом. Это поможет усвоению технических особенностей танца, его выразительной манере исполнения.

3. Середина - некоторые движения, усвоенные у станка, переносятся на середину, где отрабатывается манера, методика, характер исполнения движений и еще большая танцевальность и выразительность. Исключения составляют медленные приседания, большие броски, круговые движения ногой, низкие и высокие развороты, которые являются главным образом тренировочными движениями и не встречаются в народныхтанцах.
Основная задача: освоение движений без опоры, умение распределить вес тела. В эту же часть урока входит и работа над этюдами.

4. Трюковая часть - проучившие и отработка техники вращения, дробей, присядок, прыжковых упражнений.

Поклон - прощание.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Музыкальное сопровождение на занятиях должно быть органически связано с выполняемым упражнением, должно соответствовать движению по характеру, стилю и национальной окраске. Движение должно быть точно согласовано с ритмом музыки

Многие упражнения выполняются в стиле и характере определенного народного танца, например, русского, белорусского, украинского, молдавского. Характерные особенности той или иной национальности дают возможность исполнить упражнение выразительно и танцевально.

Перед каждым упражнением должна быть соответствующая подготовка к нему. Для подготовки проигрываются два аккорда, еще лучше - два такта мелодии, под которую будет исполняться упражнение. Эти два такта помогают учащимся собраться, почувствовать характер и темп музыки, а, следовательно, и движения.